Сегодня 16 июля 2018 года, понедельник
June 22, 2018

О применении риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного земельного надзора

С 1 января 2018 года надзорные органы осуществляют свою деятельность в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности, одной из составляющих которой является применение риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора).

Риск-ориентированный подход применяется в целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности деятельности органов государственного контроля (надзора).

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Согласно изменениям в законодательстве, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом 101- ФЗ «Об обороте земель сельхозназначения» от 24.07.2002 г, будут отнесены к определенной категории риска.

Отнесение земельных участков к определенной категории риска будет осуществляться в отношении каждого из земельных участков, правообладателями которых являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, на основании утвержденных критериев.

Установлены три категории риска: средний, умеренный и низкий.

Также установлена периодичность проведения плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска:

- в отношении земельных участков, отнесённых к средней категории риска, устанавливается периодичность проведения плановых проверок не чаще чем один раз в три года;

- для земельных участков, отнесённых к категории умеренного риска, – не чаще чем один раз в пять лет;

- в отношении земельных участков, отнесённых к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.