Сегодня 26 апреля 2019 года, пятница
April 15, 2019

О выявлении 37 компаний, задействованных в «серых» поставках белорусской животноводческой продукции в Россию

/uploaded-files/news/10938/россельхоз3.jpg

Управление Россельхознадзора по Тверской области в соответствии с информацией Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору сообщает о выявлении 37 компаний, задействованных в «серых» поставках белорусской животноводческой продукции в Россию.

С февраля текущего года Россельхознадзором на постоянной основе проводится анализ транзитных поставок через территорию Российской Федерации подконтрольной продукции из Республики Беларусь в адреса получателей Республик Казахстан и Киргизия.

При проведении анализа внимание специалистов Службы привлекла скорость оборачивания транспортных средств, которые за 2-5 суток успевали доставить продукцию в такие города, как Алма-Ата и Бишкек, вернуться в Белоруссию, преодолев расстояние более восьми тысяч километров, загрузиться снова и отправиться в адреса следующих «фантомных» получателей.

В незаконных схемах поставок под видом «ложного транзита» были выявлены следующие белорусские посредники-отправители:

1. ООО «Фрейзер Лайн»;

2. ООО «ИмпортЛайн»;

3. ООО «Эль Монте»;

4. ООО «МС Трайдинг»;

5. ООО «МилкКаргоБел»;

6. ООО «Партнерская торговая компания»;

7. ООО «ГлавЭнерго»;

8. ООО «Фангус Трейд»;

9. ООО «Молочная провинция»;

10. ООО «ТТЛЭНД»;

11. ООО «ТерраФуд»;

12. ООО «БелмясоМолТрейдинг»;

13. ООО «Диопс»;

14. ООО «Кидс Мол»;

15. ООО «Эксполактотрейд»;

16. ООО «Мирабо»;

17. ООО «ПолитисБел»;

18. ООО «Бигпродукт»;

19. ООО «Ассигнат»;

20. ЧТУП «Биг-Мастер»;

21. ООО «Славфуд»;

22. ООО «БелРусМилк»;

23. ООО «Торгово-сырьевая компания»;

24. ООО «НП Система»;

25. ИП Дринь Д.А.;

26. ОДО «ГомельАгроСтар»;

27. ООО «ГенАр Групп»;

28. ООО «Танкверт».

Особое внимание в этом списке привлекает компания под номером 28 - ООО «Танкверт». Совершенно очевидно, что учредители компании не случайно дали имя организации, созвучное с фамилией Руководителя Россельхознадзора Сергея Данкверта.

В целях пресечения «ложного транзита» Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору проинформировала белорусскую сторону, что пропуск товаров в адреса киргизских и казахских получателей, перевозимых вышеперечисленными компаниями-посредниками, будет осуществляться только после подтверждения государственными ветеринарными службами Республик Казахстан или Киргизии о намерении принять продукцию, поставляемую этими посредниками.

В связи с тем, что государственные ветеринарные службы Республик Казахстан и Киргизии не смогли подтвердить факты доставки таких товаров, указанные компании-посредники были вынуждены приостановить свою внешнеэкономическую деятельность, а некоторые из них учредили новые компании для того, чтобы беспрепятственно поставлять свою продукцию в адреса «фантомных» получателей.

При этом в погоне за прибылью приведенные ниже белорусские предприятия-производители, рискуя своей репутацией, уже не прибегая к услугам посредников, начали напрямую отгружать свою продукцию в адреса киргизских и казахских получателей, используя всё ту же «серую схему».

1. ОАО «Лунинецкий молочный завод»;

2. ОАО «Милкавита»;

3. «Сморгонские молочные продукты» филиал ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат»;

4. ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат»;

5. ОАО «Барановичский молочный комбинат»;

6. филиал «Лепельский МКК» ОАО«Витебский мясокомбинат»;

7. ОАО «Верхнедвинский маслосырзавод»;

8. Светлогорский филиал ПУП «Калинковичский МК»;

9. Любанский филиал ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат».

В апреле и в ноябре 2018 года Россельхознадзор уже поднимал перед Евразийской экономической комиссией проблему ложного перемещения товаров в целях сокрытия истинных целей их реализации и получателей.

Однако практических мер по созданию механизма подтверждения доставки транзитных товаров Комиссией до настоящего времени так и не принято.

В январе 2019 года Комиссия лишь попросила ускорить согласование проекта правил реализации информационного взаимодействия уполномоченных органов государств-членов Союза. Указанные правила необходимы для обеспечения обмена электронными ветеринарными сопроводительными документами, что, в свою очередь, позволит контролировать перемещение товаров и обеспечить ее прослеживаемости.

Стоит отметить, что Комиссия еще в III квартале 2015 года должна была разработать технологические документы в рамках данного процесса. Но за четыре года Департаментами Комиссии, ответственными за реализацию Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.04.2015 № 29 «О перечне общих процессов в рамках Евразийского экономического союза и внесении изменения в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.08.2014 № 132», так и не сделано никаких существенных шагов в этом направлении – отсутствует система прослеживаемости товаров, а необходимые технологические документы не разработаны.

В настоящее время Россельхознадзором продолжается работа по пресечению ложного транзита при перемещении через территорию Российской Федерации животноводческой продукции, направляемой в адрес киргизских и казахстанских получателей.

В целях пресечения «серых схем» поставок и незаконной деятельности транспортных компаний, участвующих в этих схемах, Россельхознадзор обратился в ФСБ и Минтранс России с просьбой принять меры в части компетенции этих ведомств по рассматриваемой проблеме.